Перейти к содержанию
  • Объявления

    • Reven The Light

      Закрытие Форума   20.03.2024

      Добрый день. Это сообщение от Ревена - главного ГМа этого волшебного форума. К сожалению, после 10+ лет незабываемых ролевых сценариев и приключений, практически все участники форума разошлись по своим направлениям и даже моя жизнь вынудила меня оставить это конкретное хобби. Поэтому форум "закрываться", в том смысле что тут больше не будет активных ГМов и сюжетов. Несмотря на это, я хочу сохранить этот уголок интернета как можно дольше, поэтому сайт не ложится, регистрация будет открыта, и я сам буду заглядывать сюда раз в пару месяцев.
        Если вы хотите связаться со мной на прямую, по любым вопросам, пишите - dimkov2012[a]gmail.com; dimkovwork[a]gmail.com; RevenTL (Steam); torchbound (Discord);
        Всем игрокам. Которые ушли, которые вернулись, которые просто заглядывают вспомнить "старые добрые". Спасибо вам. Вы были и всегда будете моими друзьями и формирующей частью моей жизни и я надеюсь что я оставил у вас хотя бы положительное впечатление и пару приятных воспоминаний. Может быть мы снова пересечемся на этом большом интернете, а может быть нет - в любом случае, я всегда буду рад увидеть вас <3  
Reven The Light

Дискуссия Боевой Системы

Рекомендованные Сообщения

:amy-honey-1::amy-honey-2:

Дорогие игроки! Начну с того, что спасибо вам всем за участие. Это был длинный, сложный эвент и, самое главное, очень экспериментальный. За все время на форуме (за исключением может быть моего первого эвента тут), я не проводил настолько массивной битвы, так что это было очень важное событие как для меня, так и для системы битвы, которой я, до сих пор, очень горд.

 

Теперь… Зачем я создаю эту тему? Затем, чтобы знать, что вам это понравилось… Или что вам не понравилось. Пока я перечитываю все происходящее и решаю окончательно кому какой подарок дать, я хочу поговорить с вами и узнать, что вы думаете о происшедшем. Это включает как битву с тенями, так и битву с кошмарами и с боссомами. И да, я знаю, что это много текста, но, в этом тексте написано, как можно получить из этого дополнительный подарок :)

 

Я, так же, дам вам почитать "рабочий документ", в котором я, Тэра и Блиц работали над происходящим в это битве. В идеале, мне хотелось бы услышать ваше мнение до и после прочтения "плана", но это ваше решение.

 

Теперь, зная это:

Вот наш рабочий документ

 

Для тех, кто его прочитал, вот "Вторая Часть", лично от меня. Так как он не был тронут после начала эвента (с мелкими исключениями), это то, что я набрал по пути:

 

Вторая Часть  

Вот то, чего в этом документе нет - мои желания, по отношению к эвенту и мое личное мнение на удачность их исполнений:

- Я хотел вытянуть систему битвы на ее максимум - более чем удачно. Единственное чего тут не было, пожалуй, это контроля сознания и битвы армий с армиями, что не так смертельно. Так же, я могу сказать, что с моей стороны, система очень помогла "упорядочить" такую хаотичную битву, пусть народ и был чуть более самостоятелен и сконцентрирован на уничтожении противника, чем мне хотелось бы.

- Дать игрокам почувствовать себя окруженными и побежденными - это конечно вы решаете в первую очередь, но я знал, что "пугать" наших героев, если не бесполезно, то очень сложно, особенно когда они вместе. Я думаю, что я смог более-менее положительно, по крайней мере с моей стороны.

- Создать битву с особыми условиями - провалилось сильно + я не рассчитал. С одной стороны, вы скажите мне, почему вы этого не поняли, но смысл битвы с пешками был в том, что максимальное количество противников на прямую зависело от количества персонажей, которые имеют источник света. У меня есть мои отговорки и выпендрежи, но, до того как я их отпишу, мне хочется услышать ваше чистое мнение. Дальше - черная жижа. Я не рассчитал, в документе вы сможете увидеть точные надписи, но моя идея была в том, что когда персонаж полностью покрыт жижей, с ним будет приблизительно то же, что стало с Сенто и Даауни. Тут я беру ответственность на себя - я дал вам намного больше "места", чем вам нужно было, а вы вели себя более аккуратно, чем я думал.

- Создать битву с противником, который не просто "атакует" - я думаю положительно, но я снова не рассчитал. Как вы прочтели в документе, смысл босса был в том, что он использует одну из 4 своих "не боевых" способностей в ход… Но я не подумал, что вы его завалите за 4 поста… Плюс, к этому времени я уже сам начал уставать от происходящего. Не смотря на это, я буду стараться больше использовать подобные трюки в битве и, не смотря на то, что проверить тут этого не получилось полностью, система иммунитетов и слабостей работает хорошо (пусть мне и нужно научится пассивки более часто читать).

 

Так же, я могу добавить все, что было изменено во время битвы. "Патчи", так сказать:

- Этого не указано в документе, но некоторые места были буквально дописаны во время игры (описание темного измерения) или не указаны во время ее провождения (история босса).

- Голова Босса стала лечить только тех, у кого больше двух урона - честно говоря, я просто хотел закруглить битву.

- Тело создало одного кошмара вместе двух - кроме того, что я хотел закругляться, у нас уже был танк.

- Добавленные группой Б кошмары.

- Я, до дня происшествия, не знал что я буду делать с "Пустить меня в дом". И только в день ко мне пришла идея - дать тем, кто согласился, защиту от атаки головы, а остальных обнулить, но оставить открытыми.

- Раздел призывов убран, потому что спойлеры… Но вы ничего не пропустили. Это все куча "может быть это? Не знаю…"  

- Вместо этого я поставил окончательную версию информационного поста для Зала Б. Он медленно открывался им, по степени продвижения сюжета.

- По поводу действий Зала Б - я ничего не скажу. Вы видите правила, кто за что отвечал - не мое право говорить, можете спрашивать, а люди оттуда, если хотят, могут говорить. Если я за что-то отвечал - я это отвечу или подтвержу с радостью.

- "Пазлы" изменились практически полностью. По многим причинам, если интересно я расскажу. Но, я решил все убрать в один вопрос - хочет ли персонаж вернутся в битву, если ему дадут возможность получить "счастливый конец". И, учитывая, что я ПОЧТИ получил 2 разных ответа на этот "пазл" и я очень рад этому.

- Последняя фаза босса тоже была добавлена в процессе, потому что я понял что я не дал вам намеков на то, что у происходящего есть история (плюс, никто не пытался понять что именно происходит) х)

Hide  

 

Теперь, те кто зашли так далеко! Спасибо! Мне правда важно ваше мнение. Для тех, кто оставил сообщение тут, я подкину очков в "Помощь Форуму", я думаю где-то по 3-5 за пост, в зависимости от полезности и размера.

 

Воот...Что лично я вынес из этого испытания?

Во-первых, я теперь точно знаю, когда битва превращается в "длинную битву" и если я хочу поставить игрока в сложную ситуацию, буду знать, сколько народу на него посылать. Вам на будущее - если битву нельзя закончить за поста… 3-4, это я вам намекаю, что нужно валить или искать креативный способ решения проблемы.

Во-вторых, мне нужно больше математикой заниматься, я ужасно рассчитал все происходящее. У меня всегда была слабость к математическим аспектам РПГ игр (большой номер лучше в любом положении, ведь правда?!!!) особенно когда идут планы на несколько ходов вперед, над этим надо работать.

В-третьих, мне нужно научится поощрять "работу вместе" на форуме, я попробую написать что-то для парных ударов в системе. А может быть и не надо… Как мне показалось, каждый был героем своей истории а потом мы вместе победили босса... "Мне нужно подумать над тем, что значит командная работа на форуме и как ее поощрять", скорее так и это слишком глубокий вопрос, чтобы обсуждать тут. Так же, к этому можно добавить "Берсерка", мне хочется, чтобы игроки хотели как можно скорее входить в это состояние, чтобы у меня, как у ГМа было больше инструментов ими управлять, а они были сильнее.

В-четвертых… Я думаю, мне понравилось. Это была длинная, утомляющая но и пожалуй, за долгое время, самая интересная битва, используя опыт которой, я думаю, я смогу делать такие же интересные битвы. Конечно не все прошло идеально, но это не самое главное. От самого чистого сердца - спасибо.

В-пятых, даже учитывая "в-четвертых" - ребята, вы отдыхаете на Новый год xD

Я свалил на это кучу времени, сил и вдохновения, лучшее, что вы можете от меня ожидать под Новый год это смайлы, новогодняя иконка, "патчи" системы битвы, может быть голосование на цветах редактора и свободный ролевой флуд, а я хочу провести праздник с людьми, которые мне дороги, и отдохнуть как следует.

Поделиться сообщением


Ссылка на пост

Мои выводы из происходящего - 
Помощник ГМа с меня хреновый... Подкидывал рандомные идеи и все. Увы постоянно боялся переборщить и уходил слишком в реализм которого раз за разом было все меньше и меньше, увы к такому не привык. Могу либо в малое количество врагов с опытом, либо тотальный звиздец Тирпицем... Но тут что 1 что 2 вариант не подходят, в основном было дофига пешек  выносящиеся на легке. В боссы тоже не умею, не люблю даже чуть-чуть имбо персонажей, да знаю что все же боссы и они должны быть сильными, но! Не могу я в таких... Ну не переношу даже мельчайшую имбовость. А также не умею в плюшки и выдумывание персов с 0.
Так что XP (опыт) получил мало с данного события, так что в следующий раз попробуем за активную часть команды. 

 

Вердикт: Опыта получил мало, осознал что ГМство не мое (может кое где- кое как максимум), надо попробовать за играющих в следующий раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на пост

Нэээ, я прочитала документ в чертах (я могла пропустить детали, так как в основном смотрела на упоминание механизмов в работе) и прочитала пост, вне зависимости от того как сейчас стоит система битв хотела высказать свои два цента по поводу:

 

- Не смотря на то что битва шла долго, с некоторыми изменениями битвы таких размеров может работать и в других ситуациях, все зависит от того как оно представлено, но об этом чуть ниже.

 

- В основном, очень большой не то чтобы минус – но очень заметное “качество” всей битвы было в том, что до Аватара Никс и самой Никс, защищать себя от атак просто казалось совершенно не выгодно. Пойдешь на защиту, скорее всего получишь таких же пинков, но противников останется больше – а пойдешь атаковать, пинков будет столько же, но хотя бы уменьшится количество противников. Я понимаю, что это звучит логично, но это значительно понижает интерес в задумке о защитных способностях и так далее.

Таким образом, достаточно глупое поведение было самой эффективной стратегией – просто играть в варвара и атаковать всех прежде чем они могут атаковать тебя.

 

- Самая главная с моей точки зрения вещь, в любом случае это – телеграфирование атак противников. Когда мы имеем дело с большим количеством одних и тех же противников, как было дело в этой битве – а также когда противники долгое время имеют дело с нами, подбираются особые черты того как двигаются тела во время битвы. Почему это важно?

Такие движения могут запросто показать следующую атаку и помочь увернуться от нее, так как скажем с Даауни дело просто – если она напрягает свою правую руку и делает ей движение вперед, то скорее всего она собирается включить свой резонатор и пронзить кого-то. Почему? Он у нее на правой руке и такое движение обычно используется для того чтобы заколоть кого-то если в руках есть нож. Привычки и маньеризма есть у всех, у игроков и у НПС.

 

- В таких больших битвах, они могут легко стать достаточно монотонными и скучными, возможно если такие будут присутствовать и дальше в каких-то местах, может имел бы смысл добавить какую-то систему аля Limit-Break, хотя бы ради того, чтобы участие в таких длинных схватках того стоило с позиции – это было прикольно. Мы все являемся по описанию системы битв – одним процентом элитных сил можно так сказать, но получается, что почти всегда мы сражаемся с нашей полной, оптимальной силой? Даже против пешек?

 

- Из битвы с большим аватаром, проблем там вроде бы не было – мне понравилась та часть, где, не смотря на то что его голова должна быть неуязвимой, на первое время была лазейка. Такие вещи хорошо играют в систему – где фантазия и изобретательность как мне кажется должны всегда иметь место.

Нээээээээээ, но так – почему все всегда бьют Даауни в живот? Гады, гады!

Поделиться сообщением


Ссылка на пост

Ошибка с названием.

Начнем с того, что когда эвент закончился, я не ощутила радости. Хотя бы просто потому что в названии фигурировала фраза "последняя битва". То что эта битва оказывается не последняя, меня как-то расстроило.

Мало опыта с затяжных боёв.

Что ещё меня немного опечалило, так это отсутствие какого-либо профита за убийство противника в таких огромных количествах. Так же соглашусь с Даауни в её мыслях о бесполезности защиты. Ты получаешь тумаков столько же, сколько если убил бы пачку противников. Варвары наш выбор.

Ощущение от первой фазы.

Весь первый этап напоминал мне один большой раунд в Дьяблу. Не тебе итемов на ослепление монстров, ни какой-то одназорядной вундер-вафли, то есть скучное месилово без намёка на избавление от этих волн. И если бы не подсказка о том, что надо свет включить, мало ли кто догадался бы об этом.

Вознаграждения за деятельность вне битвы.

Более того, твои действия не стоят практически ничего. То есть пробуй ты отыскать где держали зал Б, выбирайся из кошмара, всё оно никак не влияет на битву. Я не говорю, что каждому надо давать предметы. Ограничтесь хотя б тем, что враги будут меньше пробивать, если в случае с кошмаром. Награда за действие, даже минимальная, уже стимул что-то делать. 
Неправильная постановка задачи.

"Примите решение", "покажите силу ваших героев". Две вот эти фразы, которые я припомнила звучат несколько расплывчато. В первом случае не особо понятно, нужно ли индивидуально принимать решение или же это нужно делать скопом. Потому что даже если мы и сказали хоть что-то. Это абсолютно так же не имеет значения. Даже если бы мы сказали тогда всеобщее "нет, не входи". Нам бы поласкали лицо йязем и сказали, "нет, я войду", что как бы немного обнуляет твою причастность к происходящему. Вторая фраза. Героев каких? Соника? Шедоу? Эггмена? Металл Соника? Валли? Герои вообще понятие довольно странное. И нам повезло, что мысль пала именно на костюмы.

Всеобщая ненависть к Симилу.

Самый удачный пункт. Теперь его попытаются убить не только в ролевой.

Прошло три месяца.

Тут наверное очевидно, что огромное мессилово без особого разнообразия деятельности утомляет. Вот реально утомляет. Зубодробительный экшен это неплохо, но в меру. 

Босс-паззл. А где собственно паззл?

Я задаюсь этим вопросом уже некоторое время. И я как бы до сих пор не понимаю, что именно нам хотели показать. Лично я увидела аватару божества, которое занимается самообманом и очень громко говорит. Серьёзно, показывать громкость голоса размером шрифта довольно странная идея. Достаточно было написать, что голос её громкий очень. В реалиях нашей ролевой я подразумеваю под боссом-паззлом, то что а) мы собираем кусочки мощного оружия во время эвента и выносим его с одного удара. б) мы находим особый подход к боссу, а не просто бьём ему в пах. в) ищем предметы по форуму, что частично приоткрывают нам возможности борьбы с богиней кошмаров. г) у нас есть возможность уболтать босса не делать что-то там. 

Именно этот пункт меня больше всего расстроил. Я не увидела того, что нам презентовали, как нечто необычное. Это просто босс. С низким уровнем навыка красноречия. И высших уровней нашей системы битвы я тоже не особо заметила. 

Подводя итоги.

В общем идея босса-паззла имеет потенциал, но она ещё настолько сырая, что её выжимать можно. Я сама слабо представляю, как это должно выглядеть, но раз уж обещали танец с кабаре, то пускай это именно он и будет, а не танцы со стриптизершами. То что они одеты так вызывающе не ставит их в одну шеренгу. Ощущения смешанные и довольно странные. Я не испытала радости победы, потому что победы как таковой не было. Мы пытались, но не шмогли. Почему? Потому что лапки и на следующий год надо оставить НПС, мол теперь маски сорваны и мы знаем врага в лицо. Придумывать нового не особо хочется, потому что концепт годен и неожиданно прекрасен. 

Поделиться сообщением


Ссылка на пост

@Данк Форден +3

Эй, как покажут подарки, ты лучше всех показал себя. Я тебе более того скажу, "Подкидывал рандомные идеи" это именно то, что я от вас хотел. Просто интересно, мне казалось, что в каждом посте я писал что-то вроде "пишите как можно больше, я разберусь что к чему" и ты это просто пропустил или этого было не достаточно или что-то еще? Мне интересна, по твоему мнению, причина почему ты боялся не переборщить, когда я именно этого от вас и требовал.

 

@Daawnily (тебе очки не нужны :Р) @Kuroki Night +6

По поводу защиты и варварства:

Да. В этом был смысл. Мне очень жаль, но я сейчас буду говорить убивая всю "магию" описания и игры, но в этом смысл. Одна из причин почему я вобще начал с этой системой, было в том, чтобы ускорить битвы и учитывая количество урона и противников которые вы сделали за это - битва таких масштабов, до нашей системы заняла бы годы, потому что каждая тень была бы атакована и описана отдельно. Мы уже говори об этом в скайпе так что я повторюсь, но в правилах, несколько раз описано - "В своем атакующем посте, игрок может делать с ними все, что захочет и как захочет". 

Я считаю что, по умолчанию, большая часть персонажей в нашей ролевой это БОГИ и ГЕРОИ, если перед вами стоят пешки - это пыль на вашей полке, пока они помечены как "пешки", они вам не вредны даже если они будут стрелять по вам в упор. КАК это отыгрывать, это уже ваша креативность (уклонение, игнорирование, защита), но, по официальным правилам, пешки не могут навредить игрокам. ЕДИНСТВЕННЫЕ два примера, когда они могут стать проблемой это а) когда их много, как вы видели в эвенте или б) когда персонаж в слабом состоянии, а точнее, когда они перестают быть пешками. Да, вас схватили зомби, но ничего в правилах не говорит, что вы должны этого боятся. Пешки в игре для того, чтобы Вы могли креативно их уничтожить и описать то, как ваш герой выбирается из описанной мной их атаки. 

Теперь, имя это в виду, по моему "замыслу", персонаж должен делать "только" защиту в ролевой в трех случаясь - когда ему нужно кого-то защитить или когда он хочет убежать или почему-то отказывается атаковать, во подавляющем большинстве случаях это бесполезная трата времени. В остальном, защита это чисто ролевой аспект хода, от него зависит что я пишу в посте ГМа, но она никак не влияет на продвижение игры.

Так что, в какой-то степени, "просто играть в варвара и атаковать всех прежде чем они могут атаковать тебя", это именно то, что я от вас хочу. В моих глазах, на полностью мета-уровне, игрок, в битве, может делать три действия - "атаковать как варвар", "придумать как атаковать хитрым способом", "придумать как избежать или окончить битву", все остальное это ролевая, текст и описание.

 

Телеграфирование атак противников:

Хмм... Это проблема чисто с моим описанием. Я стараюсь это делать, но иногда забываю. Спасибо за замечание, я попробую делать это чаще.

 

В таких больших битвах, они могут легко стать достаточно монотонными и скучными:

Думая об этом я написал целую новую дискуссию х)

Я понял о чем ты и я с тобой полностью согласен. Я хочу дать игрокам больше опций во время битвы. В мои планы сейчас входит "Берсерк способности делают +1 урона/цель" и "командные атаки делают Х+1 урона/цель, где Х это количество игроков", а так же рассматриваю возможности создания трех типов атак - 1 урона/цель, 2 урона/цель и 3 урона/цель, где 2 это что-то умное (например то, что ты сделала с головой босса), а 3 это что-то божественно гениальное, а так же раздумываю о возможности статусов для игроков и противников. Но да, я понял, что чем больше ты дерешься в этой системе битвы, тем больше понятно, что это пока лишь "атака... атака... атака..." а это не интересно.

 

Ошибка с названием:

Как бы в этом шутка? Я последние три хэллоина называл не по смыслу а просто со случайными клишейными названиями. Ожидайте что-то подобное в следующем году. Может быть у нас будет "приквел" или что-то такое? х)

 

Вознаграждения за деятельность вне битвы:

Окей, тут важно кое-что указать - не все действия вне битвы можно/нужно награждать.

Зал Б ты бы никогда не нашла по сюжету. С самого начала битвы они были вне досягаемости, а чтобы это полностью понять у тебя не было ни времени ни возможности. Как мне показалось, за свое "расследование" вы получили крутую сцену с открытием дверей из которых вырвалась темнота и потеряла своего компаньона. 

Так же, ты бы никогда бы не вырвалась из кошмара, потому что в этом смысл эвента. Многие ходили в нарядах из Сайлен Хилла, смысл Сайлент Хилла был в том, что из него просто "выйти" нельзя. ОБЫЧНО, я бы не был против такого развития, если бы скажем, в ролевой Найт пыталась сбежать из тюрьмы, но не в этом случае.

У меня была система по которой уменьшилось количество противников со светом, и Ты ее использовала больше других, пусть я и облажался с ее расчетом. Так же, я вознаградил твою идею контролировать противников и идею Даауни с выстрелом в голову. 

В общем, да, я с тобой согласен, но я думаю что в данном эвенте это было сделано относительно хорошо.

 

Неправильная постановка задачи:

Я поправлю тебя немного, из твоего текста звучит не как "неправильно поставлены" а "не достаточно понятно поставлены" и это... Сложно. Теперь ты знаешь, что требовалось от игроков - как бы ты это сделала лучше? Я думаю было бы странно если бы она начала кричать "Покажите мне вашу КОМАНДНУЮ силу!!", мне хотелось оставить это... Загадкой? И да, я дал вам систему с Ревеном, и вы ей пользовались х)

По поводу входа, да, она бы пришла и да я мог бы описать это лучше, но смысл был не в том, придет она или нет, смысл был в том, кто ответит что, а по поводу того "что важно", я еще раз скажу как в деятельности вне битвы - это был смысл эвента, она не могла просто развернуться и свалить.

 

Всеобщая ненависть к Симилу:

ЕЕЕЕЕ, я об этом даже не думал но получилось отлично! Как ГМ, мало что приятнее, чем когда игроки чувственно отвечают на твоих персонажей, будь то позитивно или негативно.

 

Босс-паззл. А где собственно паззл:

Окей, возможно я это не правильно назвал, потому что Аватар был большим пазлом чем Никс. У Аватара были системы, у него были способности, у него были отдельные, независимые части. Никс скорее была... боссом-загадкой? Учитывая скорость ролевой все что я хотел, это сделать эпичного босса и классный финал, зная, что у него будет только две возможности проиграть - командная или очень эпичная всеобщая атака. Опять же, я извиняюсь, что я не так это назвал.

Поделиться сообщением


Ссылка на пост

Хмм.. Чтобы сказать?.. Хмм..

  • Довольно оригинально было использовать "зрительный зал" как  условных операторов атакующих врагов.
  • Полезно было почитать документ ГМов.. Надо обзавестись подобным документиком и складывать туда идеи.
  • Оригинально было использовать прошлые наряды участников. Я даже не узнал свой, пока не нашел его в перечне использованных.
  • Бой на износ.. Довольно хорошо заставляет подумать над тем как сражаться с врагами. В обстановке потустороннего боя довольно сложно понимать законы боя.. Где пол, стены все может быть врагом, или неоправданность возложенной задачи(как пример недра земли, которых просто не стало вдруг)

Немного минусов

  • Под конец настала какая та пичалька.. слишком осторожно нужно было вести себя с боссом. Уже захотелось просто окончания битвы.
  • Использования совместных атак интересный способ.. Но обычно народ привык рассчитывать на силы своего "аватара".

Поделиться сообщением


Ссылка на пост

@Сенто Сит +3

Под конец да, как обычно, у нас затянулся эвент затянулся и я хотел его уже сам закруглить как можно быстрее, и получилось такое. 

Да и "самостоятельности" такой я и боялся, но, к счастью, все прошло хорошо)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на пост
Гость
This topic is now closed to further replies.

×