v.1.9

Вступление

Главным городом волшебников и исследования магии, является Седьмой (персонажи с магическими способностями не обязаны туда ходить для улучшения своих навыков) и исследователями этого города были созданы теории о том, как работает магия. Данная система делится на три части – Концепт, Школы и Типы.

Важно! Не забывайте, что Магия это необъяснимое и нераскрытое даже наполовину явление, которое используют для волшебства самыми различными способами. Данная «система» не обязывает Вас менять свою анкету по ее примеру, все, что она Вам дает, это представление о том, что думают о магии НПЦ нашего мира. Более того, данная «система» это не больше чем вырезка из учебников магии академии Седьмого города. Считайте эту статью чем-то вроде выдержки из энциклопедии нашей вселенной, а не сбором правил. Так же, хочется добавить, что, не смотря на то, что данная система группирует персонажей в «стихии», мы понимаем, что магия есть магия, и для «развлекательного» использования никаких ограничений нет. То есть, пока Ваша магия сильно не влияет на историю и не используется в битве - вперед, можете делать все что хотите, мы примем объяснение «я волшебник, я такое умею» (в разумных пределах).

Magic Diagram

Концепт

Магия, как таковая, одна. Магия это энергия, на которой держится весь наш мир, и лишь некоторые могут пропускать через свой дух эту волшебную энергию, трансформируя ее в форму, которая ближе к его характеру, выделяющейся черте или элементу. Это чем-то напоминает воду с красителем – сама по себе, магия чистая и прозрачная, но проходя через души магов, она приобретает различные цвета, свойства и возможности, поэтому, магия была разделена на школы…

Школа
Так же, иногда называется «стихией» или «элементом». Это классификация, которая разделяет магию на то, какие свойства она приобретет проходя через душу мага. На данный момент было встречено 9 школ, и они делятся на три группы: Стандартные (Огонь, Вода, Земля, Воздух, Тьма, Свет), Запрещенные (Хаос и Хронос) и Отступная (Техно). Телепатия, Телекинез и другие ментальные способности не считаются магией, хотя некоторые маги считают их особо слабыми проявлениями магии хаоса, которые не требуют наличие ИХ, или воздуха. Персонажи очень часто имеют талант только к одной школе, реже – к двум, и очень редко – к трем. Ни один маг пока не имел таланта к 4 школам сразу.

Типы заклинаний
Стоит начать с того, что каждый обладатель дара магии может создавать любой тип заклинаний, каким бы сложным он ни был. Волшебство делится на четыре категории: Талант, Контроль, Заклинание, Ритуал. В двух словах, талант - это абсолютное отсутствие какого-либо контроля над своими слабыми способностями, контроль возможность управлять стихией, заклинания это эффекты вызванные словами и жестами, а ритуалы, в свою очередь, это магия, созданная с помощью проведения сложных обрядов. Более подробно можно почитать в таблице ниже.



Таблица школ магии

Школа ОгняПозволяет создавать заклинания, наносящие сильный огненный урон, а так же небольшое психологическое воздействие, вызывая или ощущая агрессию персонажей. Имеет в основном атакующее применение против практически любого противника, кроме огненных существ.
Школа ВодыЗаклинания данной школы состоят по большей части из лечения и призывов. Самые лучшие и эффективные доктора из всех – это маги, имеющие талант к свету и воде.
Несмотря на то, что часть волшебников специализируется только на ледяных заклинаниях, отдельной школой «лед» не был признан, так как создать его по силам любому магу воды, и ни один маг, который бы мог создавать только лед, не был найден.
Школа ЗемлиЗаклинания этой ветви включают в себя контроль над растениями и животными, создание ядов и возможность призыва какого-либо существа, так же слабые формы лечения и регенерации. Маги данной школы могут изменять поле боя на порядок эффективнее остальных.
Школа ВетраПерсонажи, имеющие талант к элементу воздуха, обычно умеют контролировать силу ветра, движение воздушных масс, а так же создают иллюзии. В данной школе преобладают заклинания перемещения, левитации, смены погоды и на более высоких уровнях – создание молнии.
Подобно магам воды, часть заклинателей специализируется на чарах с преобладающим элементом «молнии», но отдельной школой она не была признана, так как каждый маг воздуха имеет возможность создавать её. Просто, по какой-то причине, у некоторых больше таланта к созданию только молнии, а у других - к контролю ветра.
Школа СветаВ данной школе преобладают заклинания морального излечения, освещения, изгнания, иллюзии и имеет более поддерживающее значение, чем атакующее, хотя и может быть использовано как оружие, особенно против «не светлых» существ.
Школа ТьмыЭто заклинания морального истощения и контроля, неудачи, проклятий, призыва, заточения, ядов, а так же манипуляции с душами. Роль мага меняется в зависимости от способа использования и направления. Школа Тьмы имеет самое большое количество заклинаний четвертого уровня.
Школа ХаосаТак же известна как «школа пространства». Персонажи с особым складом ума и души имеют талант к этой школе, и, более того, об этом обычно даже не знают, а для того, чтобы использовать данную школу хотя бы на первом уровне требуются годы тренировок. Так как «пространство» это настолько сложный и непокорный механизм, то большая часть мобианцев, имеющих талант к данной магии, его так никогда и не раскрывает. Для сознательного контроля над Хаосом у персонажа просто обязан быть в наличии контакт с Изумрудом Хаоса или Мастером Изумрудом. Технически, так как использование ИХ обязательно, каждое заклинание считается ритуалом 4-ого уровня, так что данная магия имеет только 3 уровня заклинаний. Так же, не смотря на то, что заклинания второго и третьего уровня существуют для данной школы, 90% из тех, кто смог овладеть ей, не могут ее контролировать.
Школа ХроносаНазываемая «школой времени». Школа Хроноса очень похожа на Школу Хаоса, но в отличие от неконтролируемой магии, этот элемент подчиняется строгим правилам, многие из которых еще не известны из-за редкости магов с данным талантом. В остальном она очень похожа на Хаос – требует ИХ или МЕ, годы тренировок и таланта, чтобы просто узнать, есть ли у персонажа талант к ней, отсутствие 4-го уровня и, в какой-то степени, непокорность элемента даже для умеющих колдовать персонажей. (Эту школу строго запрещается брать, любой, кто ее возьмет, будет автоматически не принят, по явным причинам, простите. Есть крайне небольшой шанс того, что Вам ее дадут после долгого времени игры с нами, но не рассчитывайте на это).
Школа МеталлаТак же известна как "Техномагия". Отрыта техномагами, и позволяет персонажам контролировать импульсы проходящие в машинах силой разума. Проблемой данной школы является то, что маги Седьмого города, не любят эту отрасль и все никак не могут признать её как магию и заняться ее развитием и исследованиями. Так что, несмотря на то, что у Техномагов есть свои «ритуалы» и даже «заклинания» во всех официальных книгах, школа техно отображается как имеющая только два уровня заклинаний.


Таблица типов заклинаний

ТалантЭтим типом магии обладают все мобианцы в какой-то степени. Магия протекает в каждом из нас, но пока она не раскрыта полностью, она проявляется в чертах Вашего характера, в Ваших привычках и в Ваших талантах.
КонтрольПожалуй, самый популярный и простой тип заклинаний. Как было сказано выше, каждый персонаж имеет способность к магии, какой бы маленькой она не была. Так вот, этот тип заклинаний требует сознательного контроля над ней. Многие маги могут жить используя лишь этот тип волшебства, так как несмотря на свою относительную неустойчивость, он позволяет практически полную свободу действий. Учтите, что использование магии этого типа имеет свойство Берсеркера (позволяет ГМу изменить ее эффект по своему желанию).
ЗаклинаниеЗа многие годы тренировок и исследований, волшебники научились создавать специальные священные слова и жесты, которые используются как «сигнал» для создания заклинания. Не смотря на то, что большая часть эффектов этого типа заклинаний может быть "эмулирована" кинезами, они намного более стабильны для создания и поддержки. (не имеют статуса Берсеркер)
РитуалСамый сложный тип заклинаний для подготовки, но при этом имеющий практически безлимитный потенциал эффектов. Ритуалы - это те же заклинания, но они зависят не от персонажа, а от определенных вещей и, обычно, имеют постоянный эффект. Проклятия, Барьеры и даже особенно живучие призывы - все это лишь самые популярные примеры возможных эффектов. Для Ритуала нужно набрать определенных вещей, которые имеют отношение к заклинанию и к направлению энергии, все подготовить и расставить в нужных метах, и после этого произнести заклинание, которое активирует нужные Вам эффекты, а вещи будут его поддерживать постоянно.


Пример истории и развития мага

У нас есть персонаж… Вася. Вася обычный ёж. Как узнать есть ли у него магические способности? Вася всегда был привлекателен и приятен окружающим, везуч, красив и никогда не имел проблем в продвижении по карьерной лестнице, попросту заводя нужных друзей. Персонаж с такой характеристикой, скорее всего, имеет талант к магии света, а если добавим, что он еще и очень любит греться на солнышке, то это будет полностью ясно. Пока, Вася не может ничего, кроме подсознательных трюков и «заклинаний» нулевого уровня.
Через несколько недель Вася узнает, что его друг впал в депрессию, и не просто плохое настроение, а полную, глубокую болезнь. Пришел Вася к нему, поговорил… И тут Вася страшно захотел чтобы друг поправился… И другу стало лучше! В этот вечер пошли, выпили, и как следует оторвались в клубах и все было отлично.
Но после этого, Вася начал задумывается – Как это у него получилось? Он начал стараться, концентрироваться на друзьях, расстроенных чао и вобще на всем, чем только мог. Просто стараясь помочь… И это дало результаты. Через какое-то время, Вася научился поднимать настроение других буквально взглядом, а так же располагать к себе целые аудитории. Приблизительно, в этот момент Вася начал овладевать первым Уровнем – создание заклинаний силой воли.
И вот однажды, Васе приходит сообщение из Седьмого города, что они слышали о его таланте, и приглашают его на обучение. Парень, обрадовавшись, собирается и едет на учебу. Он узнает, как устроена магия, какие плюсы и минусы его школы, и диаграмму магии (та, что выше), после чего, его учитель учит его, как создавать его первое заклинание второго уровня – Стрела Света. Вася быстро учится, и его желание узнать больше только разгорается. Еще пару месяцев и первое заклинание призыва светлого голема, и еще год, и он смог завершить свое учение великолепным ритуалом, покрывающим все здание школы громадным щитом. Вот, где-то так идет развитие мага и так все работает.

Интересные факты о магии

Information
Принцип Собственности - Энергия под прямым или подсознательным контролем другого волшебника имеет сопротивление равное силе духа данного волшебника. Из-за этого принципа маги не могут просто перехватить летящее в них заклинание, зажечь меч в руках противника или полностью подчинить чей-то разум. Это возможно, но считается, что чтобы провернуть такой маневр, нужно либо потратить большое количество энергии и концентрации, либо иметь особый талант (способность в анкете).
Information
Принцип Единства - Как указано в концепте, магия, как таковая, одна. Именно поэтому в Седьмом городе, «школы» не называют «магией» (т.е. «школа света», а не «магия света»). «Школы» были созданы лишь для классификации, когда маги заметили, что у некоторых волшебников эффекты магии крайне напоминают друг друга, и ассоциируются с определенными явлениями природы. И по этой же причине, каждая из школ может создавать такие же эффекты как и остальные, разница лишь в том, на сколько эффективно это делается (например, маги огня могут лечить теплом, но они никогда не сравнятся с магами воды или света).
Information
Принцип Отражения - Из-за того, что магия это один вид энергии, который изменяется, проходя через душу персонажа, она, обычно, отражает характер волшебника. Например, маги огня более вспыльчивые, а маги света более общительны, и наоборот – более спокойный персонаж, скорее всего, имеет талант к магии земли или воды. Это не 100% проверенная теория, но такая тенденция была замечена крайне часто.
Information
Универсальность Магии - Как таковая, «магия» существует не только в нашей вселенной. Она также известна как – «чакра», «фуриоку», «мана», «маджика», «духовная энергия» или «реатсу». Все эти названия относятся к тому, что у нас тут называют «магией».


F.A.Q.

Как мне узнать когда я колдую заклинание как Контроль, а когда как Заклинание?
Очень просто - все что у вас записано в анкете под графой "Заклинания и Техники" считается за Заклинание (или Ритуал, если оно требует какого-то обряда). Ваше свободное использование навыка магии - считается как Контроль.

Как мне выучить новое Заклинание?
Добро пожаловать в нашу Систему Мастерства.

Если магия одна, значит ли это что все маги могут использовать одинаковые заклинания?
Да. Каждый из магов может лечить, калечить, создавать иллюзии и вызывать существ. Разница, и причина создания школ в том, как эти эффекты используются. Например иллюзия - Свет привлекает, но при этом проявляет все нехорошее, Тьма усыпляет, но пугает неизвестностью, Огонь согревает, но обжигает, Вода очищает, но при этом в ней можно захлебнуться, Земля успокаивает, но и провожает в последний путь, и так далее. Все это иллюзия, но у каждой из них будет своя... Атмосфера. Как второй пример используем лечение - Свет лечит душу, Земля и Вода тело, Огонь может быть медленным и успокаивающим, а может выжигать рану, быстро перекрывая ее, Воздух можешь остановить кровотечение или дыхание и так далее. Так что Да - каждый маг может делать то же, что и остальные. Разница лишь в том, как оно будет работать.

Почему нет "ментальных" школ? (телепатия, телекинез и тд)
1. Данная система не "Система магии ролевой" это, буквально, взятые цитаты из учебника Седьмого города. Она не беспрецедентно верная, и, желающие заниматься этим персонажи, могут развивать, улучшать и даже менять эту статью/школу/систему.
2. Все маги в Седьмом городе принимают ментальные способности за уродство над магией. А их противники - монахи из Донанды как раз используют "Ментальные Школы" и у них будет своя система. Приблизительно такая же, но основанная не на заклинаниях и ритуалах, а на саморазвитии и самопознании.
3. И последнее - Как сказано выше, волшебство, это прохождение и фильтрация МАГИИ через ДУШУ, а, считается, что ментальные способности делают это через мозговые волны. Поэтому, она считается "мутацией" или "способностью", а не "магией".

Получают ли маги урон от своей школы?
Да… И нет. Одна из первых способностей, которую учат каждый маг это «Контроль Стихии», которая позволяет им контролировать не созданные ими элементы, а появившееся натуральным путем (маги огня могут брать в руки горящий костер, маги воды - контролировать воду из реки, а обладающие талантом к школе земли выращивать натуральные, а не магические растения). Так что да, маги могут защищаться и не получать практически никакого урона от своей школы, но при этом, они могут это делать только сконцентрировавшись как следует, то есть, если вы можете застать их врасплох, они не смогут защищаться.

Если маги могут создавать свою стихию из «ничего», могут ли они стать бесконечным источником ресурсов?
Нет. Несмотря на то, что маги земли, например, могут создавать каменные или, после дополнительной подготовки, железные оружия, они временные и распадутся, как только маг потеряет концентрацию.

Версия 1.0 - Страница создана.
Версия 1.4 - Косметический Ремонт. Обновлено "Важно".
Версия 1.5 - Добавлены "Вопросительные Знаки".
Версия 1.6 - Обновлены и отредактированы формулировки. (Дек 2014)
Версия 1.7 - Обновлены и отредактированы формулировки. (Ноя 2015)
Версия 1.8 - Обновлены и отредактированы формулировки. (Апр 2017)
Версия 1.9 - Уровни заменены на типы заклинаний. (Окт 2017)